РЖД подписала контракт об изготовлении, о сертификации и поставке первых двух электропоездов для высокоскоростной магистрали Москва—. Стоимость договора — 12 млрд руб. Он предусматривает, что готовые к эксплуатации составы будут поставлены до конца марта 2028 года.
Исполнителем контракта, как сообщила пресс-служба РЖД, выступит предприятие «Уральские локомотивы». Конструкторскую документацию, необходимую для создания головных образцов, разрабатывает Инжиниринговый центр железнодорожного транспорта.
«В настоящее время завершено эскизное проектирование, приняты ключевые решения по конструкции и дизайну поезда. Он будет иметь восьмивагонную компоновку с возможностью соединения двух поездов, прорабатывается четыре класса обслуживания»,— говорится в сообщении в Telegram-канале РЖД.
На строительство ВСМ, которое стартовало 14 марта, из Фонда национального благосостояния (ФНБ) в 2025 году выделят не менее 300 млрд руб. По оценке Минтранса, финансовая модель магистрали включает 580 млрд руб. из ФНБ, а также облигации «Газфонда» на 290 млрд руб. Протяженность маршрута ВСМ Москва— составит 679 км. Всего по пути будет предусмотрено 16 остановок. Общее время в пути составит 2 часа 15 минут.
Подробнее о ВСМ — в материале «Ъ» «Поездовая идея».